Педагогический марафон продолжается
08.04.2025В рамках проведения ХІV педагогического марафона Минской области «Воспитывая, образовывая, развивая – формируем будущее» в УО «Ильянский государственный аграрный колледж» 8 апреля по плану проводился «День учителя-предметника» и «День молодого специалиста»
В рамках Дня преподавателя - предметника XlV педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования "Воспитывая, образовывая, развивая - формируем будущее" в УО» Ильянской государственный аграрный колледж " преподавателем общеобразовательных предметов Рысевец Е.А. 08.04.2025 г. в 102 учебной группе был проведён открытый урок по русской литературе, посвящённый жизни и творчеству Антона Павловича Чехова.
Методическая цель открытого урока - апробация возможностей технологии личностно ориентированного обучения для формирования коммуникативной и читательской компетенций обучающихся.
В ходе урока посредством коллективного просмотра документальных кинороликов "Доктор Чехов. Жестокий диагноз", «Чехов и Толстой", электронной презентации "А.П.Чехов: писатель и человек" ребята совершили виртуальное путешествие по страницам биографии писателя, познакомились с интересными фактами о детстве и юности Чехова, его учёбе на медицинском факультете Московского государственного университета и профессиональной врачебной деятельности. Много интересного они узнали о первом знакомстве драматурга с театром и об огромном успехе его пьес. А. П.Чехов открылся подросткам как талантливый врач, меценат и самый необычный писатель XIX века, изменивший классические традиции русской прозы и создавший новое направление в драматургии, известное сегодня как" театр Чехова". Формы и методы обучения, выбранные педагогом и в полном объёме реализованные в ходе учебного занятия, позволили учащимся познакомиться с биографией и особенностями мировоззрения писателя, расширить свои коммуникативные компетенции, способствовали воспитанию и развитию коммуникативной, волевой, рефлексивной и эмоциональной компетенций личности.
Вторым мероприятием в колледже состоялось открытое практическое занятие по учебному предмету: « Разведение сельскохозяйственных животных с основами селекции» в группе 2 курса специальности «Производство продукции животного происхождения» провела преподаватель Гайчук Татьяна Александровна.
Тема занятия: «Изучение способов мечения сельскохозяйственных животных, принципа кодирования средств мечения и порядка нумерации животных, присвоение кличек». Методическая цель: практико-ориентированный подход в обучении обучающихся.
В получении любой профессии практическая подготовка учащихся играет первостепенную роль. Практико-ориентированный подход должен применяться с первых дней обучения, а практические занятия должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где обучающийся не просто закрепляет основные теоретические положения учебного предмета, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свое мнение и позицию по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность.
День молодого специалиста в колледже был проведен с молодыми преподавателями. В нашем понимании наставник - это квалифицированный специалист, имеющий опыт работы в образовательном учреждении, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки, гибкость в общении, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Основные задачи, которые стоят перед наставником это:
• развитие у молодого педагога интереса к педагогической деятельности;
• ускорение процесса профессионального становления преподавателя, развитие его способностей самостоятельно и качественно выполнять профессиональные задачи;
• помощь в успешной адаптации к корпоративной культуре УО;
• содействие в профессиональном развитии, карьерном росте.
Педагоги - наставники Понятовская О.В. и Ольшук Я.Ф. проводят педагогические консультации молодым преподавателям Рудницкой А.Г., и Клименковой А.В.
За время работы с наставником, научились составлять учебные планы к занятиям, методические рекомендации, как грамотно вести учебные занятия. Наставники постоянно оказывают помощь по необходимым вопросам, делятся современными методами используемые на учебных занятиях: игры, викторины, презентации, квесты и т. д. О методах подхода к учащимся, если возникнут какие-то конфликтные ситуации.
Второй год работает в колледже молодой преподаватель Мосур А.С. проводит открытое занятие