Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей в Республике Беларусь сети интернет составляет десятки миллионов, и немалая часть из них – лица, не достигшие совершеннолетнего возраста. В связи с особенностями возраста, ими легче манипулировать, и оказывать воздействие на них посредствам Интернет ресурсов. Это может привести к событиям, несущим негативный оттенок на становление личности, психическое здоровье, также физическое и интеллектуальное формирование личности, уровень социализации
Поэтому, мы хотим сделать интернет максимально безопасным для подрастающего поколения. Эта цель осуществима, если не бороться с проблемой, а предотвратить её истоки. Данные рекомендации- практическая информация для вас, уважаемые родители, учащихся УО «НГАЭК», которая поможет предупредить угрозы и сделать работу с интернет ресурсами - полезной и эффективной. Веди интернет, источник огромного количества знаний, двигатель прогресса, и площадка для общения и самореализации, личности 21 века. Быть полноценным членом общества, и не пользоваться этим ресурсом, вещи практически не совместимые. Но чтобы, обезопасить себя и своего ребёнка, от возможного негативного воздействия из вне, в интернет пространстве надо придерживаться ряда правил. Вот основные правила, которые позволят вам грамотно координировать деятельность, ваших детей в сети Интернет.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
• Объясните, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.(расскажите ,что в интернете встречается фальсификация данных, надо доверять только проверенным источникам)
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко более грамотнее родителей в вопросах компьютера и интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.
Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.
В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания!
Правило 7. Будьте бдительны к мошенникам в сети Интернет.
Проинформируйте, ваших детей, что не в коем случаи нельзя осуществлять электронные денежные переводы незнакомым лицам, просящих об этом. Если ваши дети решились, на этот шаг - они должны быть максимально уверенны в благонадёжности намерений, данного физического лица .Данную уверенность, можно приобрести- путём получения консультации у лиц имеющих юридическое законченное образование .
Вы должны рассказать о манипуляциях, в сети интернет. Создайте вашему ребёнку, атмосферу уверенности в том, что он может в любой момент обратиться к вам, с просьбой о помощи, в ответ получив поддержку и понимание.
Необходимо, чтобы ваш ребёнок чётко знал, что интернет - не всецело безопасная площадка, здесь много мошенников и лиц с психическими отклонениями. И если у него возникают малейшие сомнения по поводу своей безопасности, он должен не бояться поведать вам о них.
Права, несовершеннолетних лиц, в сети интернет, защищаются законодательством Республики Беларусь. Ваш ребёнок не должен бояться провокаций и прочих манипуляций, несущих вред материальному и физическому состоянию. Он должен осознавать, что это уловки мошенников. Ему не грозит опасность, если он не будет выполнять требований, которые ему диктуют незнакомые лица. Пусть мысль ,что он находятся под надёжной защитой государства, а семья и колледж УО «НГАЭК», всегда могут придти на выручку, его сознании.