Участие в работе учебно-методического объединения «Эффективные подходы к формированию социально-личностных навыков учащейся молодежи»
13.05.202513 мая 2025 года в рамках работы учебно-методического объединения на республиканском уровне для заместителей директоров по учебно – воспитательной (воспитательной) работе «Эффективные подходы к формированию социально-личностных навыков учащейся молодежи» (на базе государственного учреждения образования «Червенский строительный колледж») был представлен опыт учреждения образования «Ильянский государственный аграрный колледж» по развитию социально-личностных компетенций у учащихся посредством активного участия в деятельности Молодежного театра «Жывое слова» (Микулич Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе, Гомолко Е.В., педагог дополнительного образования). Данный подход, отличающийся своей инновационностью и эффективностью, заслуживает подробного рассмотрения. Представление опыта состояло из интерактивной площадки, на которой были продемонстрированы результаты работы театра, подробно описаны методики и проанализированы достижения.
Театр, будучи не просто объединением по интересам, превратился в мощный инструмент формирования ключевых социально-личностных навыков у учащихся. Это достигается за счет комплексного подхода, включающего в себя не только репетиционный процесс, но и работу над сценарными решениями, постановку декораций, решение организационных вопросов, и, конечно же, само выступление перед аудиторией.
В качестве ярких примеров успешной реализации данного подхода были представлены две литературно – музыкальные композиции: «Маски» и «Вайна і дзеці». Постановка «Маски», построенная на контрасте образов и использовании метафорического языка, помогает учащимся развить навыки самоанализа, эмпатии и критического мышления. Работа над ролями требовала от ребят глубокого погружения в психологию персонажа, понимания его мотивов и внутренних конфликтов. Это, в свою очередь, способствовало развитию самосознания и саморегуляции у учащихся.
Постановка «Вайна і дзеці», посвященная трагическим страницам истории Великой Отечественной войны, стала основой для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности. Работа над этим произведением требовала от учащихся не только актерского мастерства, но и глубокого понимания исторического контекста, способности передавать сложные эмоции и переживать историю страны как собственную.
Опыт работы Молодежного театра «Жывое слова» показывает, что театральная деятельность способствует не только развитию творческих способностей у учащихся, но и формированию важных социально-личностных навыков, необходимых для успешной социализации в современном обществе.