Музей современной белорусской государственности

24 июня 2021 года преподаватели УО «Ильянский государственный аграрный колледж» посетили  музей современной белорусской государственности, где познакомились с экспонатами, отражающими историю белорусского государства, достижения в науке, технике, медицине.

Музей современной белорусской государственности – один из самых молодых и технологичных музеев страны. Он входит в состав Национального исторического музея Республики Беларусь, и считается одним из важных информационных, презентационных и коммуникационных центров Беларуси.

Музей удивляет не только количеством и качеством экспонатов (как говорят сотрудники, «это концентрат всего самого важного и интересного, что происходило в Беларуси за последние 27 лет»), но и технической «начинкой». Он был одним из первых подобных учреждений, где появились интерактивные панели, инфокиоски, а также система «умного света». К примеру, выводишь на дисплей информацию о БелАЗе – и в витрине с макетами белорусской техники подсвечивается модель самосвала-многотонника.

Экспозиция музея размещена в нескольких залах и посвящена периоду современной истории Беларуси с 1994 года до нашего времени. Ведущее место в показе отведено процессам формирования президентской республики, конституционным реформам, установлению государственной символики, функционированию органов  государственного управления.

Отдельного внимания заслуживает зал, где собраны подарки Президенту. Здесь можно увидеть и часы с изображением Юрия Гагарина, преподнесенные Главе государства Геннадием Зюгановым, и подарок делегации КНР – книгу Сунь-цзы «Искусство вой­ны» со страницами из шелка. А еще – модель фрегата, которую Президенту вручил семиклассник Руднянской средней школы Мозырского района Григорий Сливакогда в апреле 2012 года Александр Лукашенко совершал рабочую поездку по Гомельской области.

Поездка в Музей современной белорусской государственности оказалась очень познавательной и интересной. Во время пути домой педагоги колледжа  активно  делились впечатлениями  от увиденных экспозиций, делали наброски сценариев ближайших часов куратора, чтобы максимально полно и эффективно поделиться полученной в музее информацией со своими учащимися.